Это совершенно ровное отношение думающего ума необходимо, потому что целью этого процесса является более великий свет, который принадлежит более высокому плану духовного знания. Это ровное отношение является самым деликатным и трудным из всего, последним, практикуемым человеческим умом; его совершенство невозможно, пока супраментальный свет не упадет полностью на смотрящий вверх менталитет. Но возрастающая воля к ровному отношению в уме необходима до того, как этот свет сможет работать свободно над ментальной субстанцией. Это тоже не является отрицанием поисков и космических предназначений ума, не является безразличием или безучастным скептицизмом, не успокаиванием всех мыслей в тишину Несказанного. Успокоение ментальной мысли может быть частью этой дисциплины, когда целью является освобождение ума от его собственных частичных работ, чтобы он мог стать ровным каналом более высокого света и знания; но там должна быть также трансформация ментальной субстанции, в противном случае более высокий свет не сможет обрести полную власть и принуждающую форму для упорядоченных работ божественного сознания в человеческом существе. Тишина Несказанного является истинной божественного бытия, но Слово, которое идет из этой тишины, тоже является истинной, и именно этому Слову нужно дать тело в сознательной форме природы.
Но, в конечном итоге, все это уравновешивание природы является подготовкой для того, чтобы высшее духовное равновесие овладело всем существом и сделало прозрачную атмосферу, в которой свет, сила и радость Божества могут проявиться в человеке в возрастающей полноте.
Шри Ауробиндо. Синтез Йоги